Russian (CIS)
English (United Kingdom)
Написать письмо
Карта сайта
Добавить в избранное
Новости
17.01.2017
Почему нефть снова может подешеветь

За год нефтяные котировки на североморскую Brent увеличились более чем на 80%. В настоящее время цена находится в районе 56 долларов за баррель, однако о стабильности на рынке нефти говорить не приходится, поскольку суточная волатильность цен довольно высокая. Об этом говорится в статье немецкого издания DW.

В ней, в частности, сообщается и о том, что если цены растут в основном по инерции на фоне соглашения ОПЕК и независимых производителей нефти о сокращении добычи, то их снижение обычно происходит из-за опасений, что это соглашение не будет выполняться. Также на цены негативное воздействие оказывает информация об увеличении предложения «черного золота» со стороны США, которые активно начали экспортировать углеводороды.

Издание ссылается на мнение отраслевых экспертов, которые отмечают, что резкое падение цен с рекордных 56,82 доллара за баррель до 55,68 долларов, случившееся всего за одну торговую сессию 3 января, объясняется информационными вбросами о планах Ирака нарастить экспортные поставки «черного золота» в январе. А это противоречит соглашению, которое заключили страны ОПЕК и 11 независимых производителей нефти. Также рынок смущает и информация о планах Ливии и Нигерии нарастить добычу нефти.

«И хотя формально эта страна (Ливия — ред.) не принимала обязательств по сокращению добычи, слишком сильный рост объемов способен оказать негативное воздействие на цены», — считает аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских, слова которого цитирует DW. Также давят на нефтяные цены сообщения об иранских планах по значительному увеличению объемов экспорта за счет распродажи уже накопленных резервов.

Плюс пресловутый американский фактор: появились новости о том, что под воздействием увеличения стоимости нефти в США заметно выросла буровая активность компаний. Так, согласно данным американской нефтесервисной компании Baker Hughes, количество действующих буровых установок в США увеличилось на 67,4% по отношению к недавнему минимуму. Восстанавливается работа буровых и в Канаде. «На рынке ожили предвкушения, что 2017 мог бы стать годом новой сланцевой революции», — считает Подлевских.

Другая причина возможного ценового спада на нефть — это озвученные США детальные планы по сокращению стратегических нефтяных резервов (SRP) до 2025 года. Из резервов США ранее планировали продать до 190 млн баррелей нефти.

«Теперь эти планы обретают большую конкретику. На сайте Минэнерго США опубликовано предложение по продаже до 8 млн баррелей нефти из SRP. Заявки на покупку будут приниматься до 17 января, а поставки будут осуществляться в марте-апреле. Появление 8 млн баррелей на горизонте 3-4 месяцев эквивалентно дополнительной добыче 80 тыс баррелей в сутки», цитирует DW слова Подлевского.

Но пока большинство участников соглашения по сокращению объемов добычи рапортуют о своей приверженности ранее данным обещания, однако многие эксперты им не верят, отмечает издание. Однако эти заверения, тем не менее, дают возможность ценам на нефть подрасти, говорится в статье DW, в которой также отмечается, что 21-22 января, в Вене пройдет встреча так называемого ОПЕК+ — стран-участниц картеля и представителей нефтедобывающих стран, не входящих в картель, на которой планируется и оценить ситуацию по выполнению соглашения и окончательно утвердить механизм контроля за сокращением нефтедобычи.

«Как заявил DW директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, «встреча важна с точки зрения координации и подтверждения того факта, что обязательства выполняются», — пишет DW.

И пока не очень понятно, как на цены на нефть будет влиять экономическая политика нового президента США Дональда Трампа.

«Как говорит Сергей Пикин, если реализуются его предвыборные декларации (в частности, заявления о планах по освоению шельфа), на рынке может снова возникнуть избыток нефти, что вызовет падение цен. Немаловажной будет и стратегия крупнейшего импортера нефти — Китая. Если его аппетиты существенно вырастут, баланс в спросе и предложении может снова измениться», — резюмирует издание.